МКОУ ШР "Большелугская средняя школа № 8"
сп. Большой Луг
  • О школе

    МКОУ ШР "Большелугская средняя школа № 8"

    "Большелугская средняя общеобразовательная школа № 8" берет свое начало в 1936 году с малокомплектной начальной школы.   4 сентября 1951 года управлением ВСЖД была открыта семилетняя школа на станции Большой Луг. В 1963 году школа получила статус средней и перешла в новое одноэтажное здание. В 1991 году было пущено в эксплуатацию новое четырехэтажное здание, а в 2023 году - новый трехэтажный блок начальной школы.

    История школы

    "Большелугская средняя общеобразовательная школа № 8" берет свое начало в 1936 году с малокомплектной начальной школы.   4 сентября 1951 года управлением ВСЖД была открыта семилетняя школа на станции Большой Луг. В 1963 году школа получила статус средней и перешла в новое одноэтажное здание. В 1991 году было пущено в эксплуатацию новое четырехэтажное здание.
            В разные годы школой руководили:
    1936г - Озолиха Елизавета Карловна; 1951-1953гг - Доморацкая Таисия Николаевна; 1953-1956гг - Кузнецова Надежда Павловна; 1956-1970гг - Лапшин Пётр Алексеевич; 1971-1977, 1980-1991гг - Таракановский Пётр Григорьевич; 1977-1980гг - Михалёв Виктор Афанасьевич; с 1991г - Грачёва Лариса Анатольевна.
            Многие учителя отмечены почетными званиями: 20 лет в школе проработала Народный учитель России Педай Галина Николаевна. С 1960 по 1992 год в школе работал Заслуженный учитель РФ Орешин Александр Алексеевич, в 1980г. был награжден медалью Н.К.Крупской. С 1973 г по 2010 г. в школе работала учителем химии Бокарева Валентина Алексеевна. В 2003 году ей присвоено звание "Заслуженный учитель РФ".
           В период с 1965 по 2006 годы школа выпустила 1654 учащихся. 14 учащихся окончили школу с золотыми медалями; 22 учащихся - с серебряными медалями. Выпускники школы работают врачами, воспитателями д.садов, инженерами, водителями, военными, бухгалтерами, строителями, административными работниками, учеными, машинистами, учителями. Вернулись в родную школу в качестве преподавателей - 21 выпускник
          Траектория развития школы во многом определяется тем, что школа расположена в поселке, который, с одной стороны, достаточно удален от культурных, образовательных центров, с другой стороны, поселок можно считать дачным, куда съезжаются на отдых  обеспеченные и образованные люди из областного, районного центров. Школа №8 – единственное среднее общеобразовательное учреждение в поселке. Освоение новшеств в нашей школе началось вместе с процессами государственного реформирования образования.
    За последние годы в школе произошло немало перемен:
    1990 г - внедрение воспитательной методики И.П.Иванова, КТД; школа налаживает сотрудничество с Большелугским филиалом ОСЮН, совместно проводятся летние экологические экспедиции, осуществляется научно-исследовательская работа.
    1992 г. - открыт первый модульный, коррекционный классы; начался переход на 4-х летнее обучение в начальной школе;
    1993 г. – педагогический коллектив приступил к работе над темой «Педагогика сотрудничества». Результаты этой работы: интегрированные уроки, работа в группах на уроках, игровые и ролевые технологии; преобразование органов школьного самоуправления, создание Совета командиров и Совета школы; освоение методики коллективных творческих дел, зарождение новых традиционных месячников. Первыми в районе мы перешли на 4-х летнее обучение на первой ступени. В учебный план школы включены новые учебные предметы «Логика», «Экономика», «Экология». На третьей ступени совместно с профессиональным училищем №20 г. Шелехова были созданы классы целевой интенсивной подготовки специалистов, выпускники которых получили профессию повара.
    1999 г. - педагогический коллектив приступил к работе над темой «Модель адаптивной школы». Результаты этой работы: система коррекционно-развивающего обучения с необходимыми условиями для учащихся классов по программам специальных (коррекционных) школ 7-го и 8-го видов, создается психолого-педагогическая служба и программа «Познай своего ученика», становятся обязательными психолого-педагогические консилиумы. Реализуется программа по подготовке детей к школе «Первый раз в первый класс». Создается система работы с одаренными детьми и реализуется программа «Одаренные дети».  Реформируется система методической работы через создание учебно-методических центров.  Они являются лабораторией для обучения и воспитания школьников, базой для организации внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Внутри центров работают методические объединения учителей и воспитателей. Наряду с методической, справочной литературой, словарями в центрах сосредоточены телевизоры, множительная техника, радиоаппаратура, фонотека, подборка материалов по самосовершенствованию личности. Опыт работы школы по теме: «Адаптивная модель школы» был представлен и получил высокую оценку на областном семинаре заместителей директоров школ и методистов по воспитательной работе. Семинар проходил на базе школы в 2001 году. В 2001 году школа заняла первое место в областном  конкурсе воспитательных систем.
    2004 г.- школа стала экспериментальной площадкой регионального уровня по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования с целью отработки структуры и направления профилизации, формирования условий для подготовки обучающихся основной школы к осознанному выбору профиля обучения в общеобразовательных учреждениях области. Педагогический коллектив приступил к экспериментальной работе   по  теме: «Предпрофильная подготовка учащихся основной школы в рамках одного образовательного учреждения». Результаты этой работы: разработана программа эксперимента, сформированы нормативно – правовая база и  пакет учебно – методических материалов по сопровождению эксперимента, проведена предварительная диагностика с целью определения запросов обучающихся на элективные курсы, результаты анкетирования были учтены при разработке учебного плана. Разработаны и апробируются:  структура портфолио, зачетной книжки, сертификат. Для работы с выпускниками была разработана авторская  программа «Информационная работа». На новый качественный уровень перешло сотрудничество с ОСЮН, ведется элективный курс «Ландшафтный дизайн», разработанный педагогами ОСЮН. Проводятся компьютерные презентации  элективных курсов, к которым учителя готовят буклеты, наглядные пособия, ситуативные игры. Для каждого класса был составлен индивидуальный учебный план. В состав элективных курсов включена экологическая экспедиция (летний практикум) «Состояние окружающей среды и здоровье» в объеме 46 часов по авторской программе учителя химии Бокаревой В.А. Разработана модель предпрофильной подготовки, в центре которой - выпускник основной школы готовый к самоопределению в отношении профилирующего направления. Сформирована целостная система психолого - педагогического сопровождения предпрофильной подготовки. Ведется подготовка к проведению итоговой аттестации выпускников 9-х классов в новой форме – миниЕГЭ. Анализируются условия для перехода к организации профильного класса в 2007 - 2008 учебном году. Опыт работы школы по введению предпрофильной подготовки обобщался:
    1.       Областная НПК «Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов ОУ Иркутской области», ноябрь 2005 г., г.Иркутск
    2.       Региональный семинар муниципальных координаторов по предпрофильной подготовке, март 2006 г., г.Шелехов. В рамках семинара школой была организована работа секции «Апробация модели предпрофильной подготовки в условиях поселковой школы».
    3.        На базе школы проведены обучающие семинары для заместителей директоров по УВР Шелеховского района в феврале 2005г. и в ноябре 2006 г.

    2023 г. - введен в эксплуатацию новый блок начальной школы. Современное школьное пространство соответсвует духу и концепции ремени. Комфортня среда, светлые, оборудованные современной техников классы, уютный спортивный зал, большая библиотека и читалный зал с комплектом компьютерной техники, медицинский блок, шикарный актовый зал и много других удобных помещений теперь радуют маленьких учащихся школы.

    Образование и формы обучения

       С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:

    - в образовательном учреждении - в очной форме;

    - вне образовательного учреждения - в форме семейного образования, самообразования.   

    Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный  образовательный стандарт.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    В школе реализуется программа развития до 2025 г. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie