МКОУ ШР "Большелугская средняя школа № 8"
О школе
"Большелугская средняя общеобразовательная школа № 8" берет свое начало в 1936 году с малокомплектной начальной школы. 4 сентября 1951 года управлением ВСЖД была открыта семилетняя школа на станции Большой Луг. В 1963 году школа получила статус средней и перешла в новое одноэтажное здание. В 1991 году было пущено в эксплуатацию новое четырехэтажное здание, а в 2023 году - новый трехэтажный блок начальной школы.
История школы
"Большелугская средняя общеобразовательная школа № 8" берет свое начало в 1936 году с малокомплектной начальной школы. 4 сентября 1951 года управлением ВСЖД была открыта семилетняя школа на станции Большой Луг. В 1963 году школа получила статус средней и перешла в новое одноэтажное здание. В 1991 году было пущено в эксплуатацию новое четырехэтажное здание.
В разные годы школой руководили:
1936г - Озолиха Елизавета Карловна; 1951-1953гг - Доморацкая Таисия Николаевна; 1953-1956гг - Кузнецова Надежда Павловна; 1956-1970гг - Лапшин Пётр Алексеевич; 1971-1977, 1980-1991гг - Таракановский Пётр Григорьевич; 1977-1980гг - Михалёв Виктор Афанасьевич; с 1991г - Грачёва Лариса Анатольевна.
Многие учителя отмечены почетными званиями: 20 лет в школе проработала Народный учитель России Педай Галина Николаевна. С 1960 по 1992 год в школе работал Заслуженный учитель РФ Орешин Александр Алексеевич, в 1980г. был награжден медалью Н.К.Крупской. С 1973 г по 2010 г. в школе работала учителем химии Бокарева Валентина Алексеевна. В 2003 году ей присвоено звание "Заслуженный учитель РФ".
В период с 1965 по 2006 годы школа выпустила 1654 учащихся. 14 учащихся окончили школу с золотыми медалями; 22 учащихся - с серебряными медалями. Выпускники школы работают врачами, воспитателями д.садов, инженерами, водителями, военными, бухгалтерами, строителями, административными работниками, учеными, машинистами, учителями. Вернулись в родную школу в качестве преподавателей - 21 выпускник
Траектория развития школы во многом определяется тем, что школа расположена в поселке, который, с одной стороны, достаточно удален от культурных, образовательных центров, с другой стороны, поселок можно считать дачным, куда съезжаются на отдых обеспеченные и образованные люди из областного, районного центров. Школа №8 – единственное среднее общеобразовательное учреждение в поселке. Освоение новшеств в нашей школе началось вместе с процессами государственного реформирования образования.
За последние годы в школе произошло немало перемен:
1990 г - внедрение воспитательной методики И.П.Иванова, КТД; школа налаживает сотрудничество с Большелугским филиалом ОСЮН, совместно проводятся летние экологические экспедиции, осуществляется научно-исследовательская работа.
1992 г. - открыт первый модульный, коррекционный классы; начался переход на 4-х летнее обучение в начальной школе;
1993 г. – педагогический коллектив приступил к работе над темой «Педагогика сотрудничества». Результаты этой работы: интегрированные уроки, работа в группах на уроках, игровые и ролевые технологии; преобразование органов школьного самоуправления, создание Совета командиров и Совета школы; освоение методики коллективных творческих дел, зарождение новых традиционных месячников. Первыми в районе мы перешли на 4-х летнее обучение на первой ступени. В учебный план школы включены новые учебные предметы «Логика», «Экономика», «Экология». На третьей ступени совместно с профессиональным училищем №20 г. Шелехова были созданы классы целевой интенсивной подготовки специалистов, выпускники которых получили профессию повара.
1999 г. - педагогический коллектив приступил к работе над темой «Модель адаптивной школы». Результаты этой работы: система коррекционно-развивающего обучения с необходимыми условиями для учащихся классов по программам специальных (коррекционных) школ 7-го и 8-го видов, создается психолого-педагогическая служба и программа «Познай своего ученика», становятся обязательными психолого-педагогические консилиумы. Реализуется программа по подготовке детей к школе «Первый раз в первый класс». Создается система работы с одаренными детьми и реализуется программа «Одаренные дети». Реформируется система методической работы через создание учебно-методических центров. Они являются лабораторией для обучения и воспитания школьников, базой для организации внеклассной и внешкольной воспитательной работы. Внутри центров работают методические объединения учителей и воспитателей. Наряду с методической, справочной литературой, словарями в центрах сосредоточены телевизоры, множительная техника, радиоаппаратура, фонотека, подборка материалов по самосовершенствованию личности. Опыт работы школы по теме: «Адаптивная модель школы» был представлен и получил высокую оценку на областном семинаре заместителей директоров школ и методистов по воспитательной работе. Семинар проходил на базе школы в 2001 году. В 2001 году школа заняла первое место в областном конкурсе воспитательных систем.
2004 г.- школа стала экспериментальной площадкой регионального уровня по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования с целью отработки структуры и направления профилизации, формирования условий для подготовки обучающихся основной школы к осознанному выбору профиля обучения в общеобразовательных учреждениях области. Педагогический коллектив приступил к экспериментальной работе по теме: «Предпрофильная подготовка учащихся основной школы в рамках одного образовательного учреждения». Результаты этой работы: разработана программа эксперимента, сформированы нормативно – правовая база и пакет учебно – методических материалов по сопровождению эксперимента, проведена предварительная диагностика с целью определения запросов обучающихся на элективные курсы, результаты анкетирования были учтены при разработке учебного плана. Разработаны и апробируются: структура портфолио, зачетной книжки, сертификат. Для работы с выпускниками была разработана авторская программа «Информационная работа». На новый качественный уровень перешло сотрудничество с ОСЮН, ведется элективный курс «Ландшафтный дизайн», разработанный педагогами ОСЮН. Проводятся компьютерные презентации элективных курсов, к которым учителя готовят буклеты, наглядные пособия, ситуативные игры. Для каждого класса был составлен индивидуальный учебный план. В состав элективных курсов включена экологическая экспедиция (летний практикум) «Состояние окружающей среды и здоровье» в объеме 46 часов по авторской программе учителя химии Бокаревой В.А. Разработана модель предпрофильной подготовки, в центре которой - выпускник основной школы готовый к самоопределению в отношении профилирующего направления. Сформирована целостная система психолого - педагогического сопровождения предпрофильной подготовки. Ведется подготовка к проведению итоговой аттестации выпускников 9-х классов в новой форме – миниЕГЭ. Анализируются условия для перехода к организации профильного класса в 2007 - 2008 учебном году. Опыт работы школы по введению предпрофильной подготовки обобщался:
1. Областная НПК «Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов ОУ Иркутской области», ноябрь 2005 г., г.Иркутск
2. Региональный семинар муниципальных координаторов по предпрофильной подготовке, март 2006 г., г.Шелехов. В рамках семинара школой была организована работа секции «Апробация модели предпрофильной подготовки в условиях поселковой школы».
3. На базе школы проведены обучающие семинары для заместителей директоров по УВР Шелеховского района в феврале 2005г. и в ноябре 2006 г.
2023 г. - введен в эксплуатацию новый блок начальной школы. Современное школьное пространство соответсвует духу и концепции ремени. Комфортня среда, светлые, оборудованные современной техников классы, уютный спортивный зал, большая библиотека и читалный зал с комплектом компьютерной техники, медицинский блок, шикарный актовый зал и много других удобных помещений теперь радуют маленьких учащихся школы.
Образование и формы обучения
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:
- в образовательном учреждении - в очной форме;
- вне образовательного учреждения - в форме семейного образования, самообразования.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.