Учебный план 4в класса (легкая УО) 2024-2025 у.г. (по ФГОС)
Инклюзивное обрзование
Учебные планы
Рабочие программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с УО (ИН) вариант 1 (ФАОП)
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с УО (ИН) вариант 2 (ФАОП)
Адаптированная основная общеобразовательная программа ООО для детей с ЗПР (ФАОП)
ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
__________________________________________________________________________________________________________________
ГРАФИК РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ОТДЕЛА СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Маршрутизатор для родителей по прохождению ПМПК
Правила для родителей (законных представителей) по сопровождению ребенка на ПМПК
Рекомендации родителям
КАК РОДИТЕЛЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОВЗ СНЯТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ?
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
ОБУЧЕНИЕ ЖЕСТОВОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ И ОТВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ
ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ЗПР И ОТВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ
Методические пособия для родителей
Стимулирование речевого развития у детей раннего возраста.
Развитие лексико-грамматических средств речи у детей старшего дошкольного возраста.
Отличие задержки психического развития от педагогической запущенности.
Ответственность за употребление спиртных напитков несовершеннолетними.
Неуспевающий ученик. Как повысить успеваемость ребенка?
Беседы с детьми о скулшутинге.
Нормативно-правовые документы
Федеральные документы
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Письмо от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 13.12.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»
- Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 30.03.2001 № 29/1470-6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения)»
- Письмо Минобрнауки России от 31.08.2015 № ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»
- Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Письмо от 19.08.2016 № 07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Минздрава России от 30.06.2016 № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»
- Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
- Приказ Минпросвещения России от 17.07.2024 № 495 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ»
- Письмо Министерства просвещения РФ от 31.08.2023 года №АБ-3569/07 «О направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023-2024 уч.г.»
- Методические рекомендации Министерства просвещения РФ по вопросам организации образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с применением модели «ресурсный класс» в общеобразовательной организации
- Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных образовательных программ
- Методические рекомендации для родителей детей с ОВЗ
- Методические рекомендации по введению ФАООП
- Памятка о мерах по организации ознакомления обучающихся с ОВЗ с правилами поведения в ситуации оповещения об опасности и порядке действий педагогического работника
- Письмо о показателях динамики обеспечения образованием детей с ОВЗ и детей-инвалидов
- Письмо от 01.02.2023 № 10-21 «Об использовании неинвазивных устройств на ГИА»
Региональные документы
- Распоряжение губернатора Иркутской области от 29.05.2023 № 171-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по использованию резолюции XIX съезда Уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации «Защита прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2023-2025 годы»
- Приказ Министерства образования Иркутской области от 29.11.2013 № 112-мпр «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Иркутской области, муниципальной образовательной организации в Иркутской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»
- Постановление Правительства Иркутской области от 06.10.2009 № 267/46-пп (ред. от 19.09.2013) «Об утверждении Положения о порядке организации воспитания и обучения на дому детей-инвалидов, а также о размерах компенсации затрат законных представителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому»
- Постановление Правительства Иркутской области от 05.05.2015 № 201-пп «Об утверждении Положения об обучении детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий в Иркутской области»
- Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 11.05.2016 № 306-мр «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ОВЗ»
- Письмо Министерства образования Иркутской области от 13.10.2016 № 55-37-1048/16 «Об организации работы по реализации мероприятий ИПРА ребенка-инвалида»
- Письмо Министерства образования Иркутской области от 29.10.2018 № 02-55-7340/18 «Об обучении лиц, находящихся на дому»
- Письмо Министерства образования Иркутской области от 18.09.2024 № 02-55-9611/24 «О направлении методических рекомендаций»
- Список коррекционных школ Иркутской области
Муниципальные документы
- ПОЛОЖЕНИЕ об отделе сопровождения инклюзивного образования
- План мероприятий («Дорожная карта») по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования в Шелеховском районе на период до 2030 года
- Приказ от 12.01.2024 № 13 «О реализации муниципального сетевого проекта «Создание доступной среды для развития и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями» в 2024 году»
- Приказ № 74 от 08.02.2024 г. «О внесении изменений в приказ от 13.01.2024 года № 13»